?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивление. Поддерживает ориентацию в пространстве, останавливает процесс обмена, фиксирует дистанцию. Фокусирует внимание на объекте и высвобождает мощную энергию для ориентировки.


Грубо говоря, работает так: увидел нечто непонятное, незнакомое. Замер, зафиксировал дистанцию.
Обменные процессы притормаживаются, мощная энергия выделяется в пользование и идет на ориентировку в пространстве, изучение неизвестного.

За вниманием всегда следует энергия, поэтому если что-то привлекает ваше внимание старайтесь не вкачивать в это все свое внимание. так, например, при появлении в теле неприятного симптома старайтесь не направлять туда всю вашу энергию, симптом вероятно возрастет и зафиксируется. Если же вы сможете рассеять большую часть, примерно 90-95% внимания в теле, и лишь 5% процентов направить на место, где есть что-то неприятное, то вы сможете наблюдать за симптомом, он начнет видоизменяться, протекая, проходя в теле, меняя очертания, ощущения, и вскоре (зависимо от его интенсивности) растворится.
Это и есть, фактически, медитативное состояние сознания, которое лишь наблюдает, ничего не фиксируя, это помогает телу справляться с нагрузкой, которая падает на него в процессе жизни.


Интерес. Эмоция, следующая за удивлением, если объект удививший нас оказался неопасным. Это энергия на сокращение дистанции и ориентировки по нескольким направлениям; усиление процесса обмена, но объект, при этом, не захватывается. Шея вытягивается, нос выставляется вперед, все тело подается к объекту.

Возможно, например, исследование себя путем расщепления, т.н. рефлексия. Я наблюдаю за самим собой, т.е. есть я-наблюдающий и я-объект наблюдения.
И, конечно, наблюдение базирующееся на интересе за любым интересующим нас объектом внешнего мира. Именно интерес является ресурсом, двигает наблюдением и изучением.


Благодарность. Прекращение данного конкретного контакта. Что-то отдал, что-то получил, испытал радость и удовольствие, можно завершить контакт. Если контакт не завершается, удерживается, то можно предполагать обратную сторону благодарности – чувство вины. Вина часто появляется тогда, когда люди не позволяют себе расставаться, отдаляться, и тогда вина становится основой отношений, удерживающей нас рядом друг с другом. Если я могу выразить свою благодарность, то этот контакт закончен. И, вероятно, когда-то будет следующий, а, может, и нет. Благодарны (в близких отношениях) те люди, которые не боятся завершать отношения, умеют отделяться, и восстанавливать свои границы. Благодарность - энергия на перерыв, а, затем, на восстановление своей, немного растворившейся в контакте, границы.

Итак:

№ Чувство, эмоция Энергия, процесс
1 Страх Энергия по поддержания удаления – приближения.
2 Злость Энергия приближения.
3 Отвращение Энергия удаления.
4 Печаль Энергия завершения и выделения.
5 Стыд Энергия преобразования.
6 Вина Энергия от приближения до удаления, колебания между этими двумя точками.
7 Нежность Энергия поглощения.
8 Удивление Энергия торможения и фиксации на объекте.
9 Интерес Энергия сокращения дистанции и ориентировки в пространстве.
10 Благодарность Энергия завершения.
11 Радость Энергия выделения.
12 Удовлетворение Энергия поглощения.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
malica_dee
May. 10th, 2010 08:12 am (UTC)
Мне излагали примерно то же, что вы описываете как работу с симптомом, как технику работы с физической болью. Когда основная часть внимания уходит на дыхание и некоторые другие сопутствующие вещи, а оставшееся расходуется на то, чтобы точно опеделить место, где болит. В идеале найти точку/источник боли (по принципу "болит нога, а где именно - ага голень, а что конкретно? а надкостница, а конкретно где? а где-то посредине, а еще точнее где? определяется небольшая область, а еще уже? и ты ды). И где-то так минут за 20 реально дойти до математической точки, которая площади и объема не имеет, а следовательно уже ничего и не болит.
uta_kryakva
May. 10th, 2010 07:12 pm (UTC)
Я все же другое описываю, имхо. Способ попасть в медитативное состояние сознания, в котором не мешаешь телу проживать то, что ему проживается, а наоборот помогаешь, но не стараясь ничего делать специально, как-то влиять на ощущение, ничего не пытаясь с ним сделать.
Имхо, с болью так не получится, потому что боль - это все же острое состояние, котороое инстинктивно притянет больше энергии и внимания.
malica_dee
May. 10th, 2010 08:50 pm (UTC)
Если есть практика медитации и боль не очень сильная - то получается именно "рассматривая" то, что болит, путем последовательных уточнений с разобраться с болью. Там фокус как раз в том, что не нужно пытаться подавить болевые ощущения, нужно направить правильную дозу внимания и, удерживая ее, путем последовательных уточнений прийти к точке. Т. е. некоторая искусственность есть (в этом вопросе "где"), тут Вы безусловно правы, но в остальном ИМХО все тоже самое.

Неплохо получается с синяками, ушибами, растяжениями и т. п.
veronika1870
May. 10th, 2010 12:18 pm (UTC)
Огромная благодарность за "Благодарность".
uta_kryakva
May. 10th, 2010 07:13 pm (UTC)
Пожалуйста:)
(Deleted comment)
uta_kryakva
May. 10th, 2010 06:45 pm (UTC)
--А если человек не умеет завершать контакт, не умеет отделяться, то он и благодарности не испытывает? -- Нет, конечно:) Я здесь описывкю первичные эмоции без процессов. Благодарность также может быть не столько эмоцией, сколько желанием дать что-то за что-то полученное. То есть процессом или желанием.

--И если человек никогда не благодарит, значит ли это, что он не способен завершить контакт? --Тоже нет.
sliva99
May. 11th, 2010 08:42 am (UTC)
Спасибо за эту серию постов - очень ценно и важно для меня. Я из тех кто на вопрос "Что ты чувствуешь?" еще недавно впадал в беспросветный ступор...
_oldnick_
May. 14th, 2010 02:57 pm (UTC)
Спасибо огромное за весь цикл постов.
А если большие проблемы с "благодарностью", если она воспринимается не как восстановление, а как нарушение границ - это что?
Может ли это быть следствием "подмены", когда человеку вместо благодарности "подсовывали" вину и нежелание прекращать контакт?

И как отличить одно от другого?
uta_kryakva
May. 15th, 2010 08:33 am (UTC)
То есть, когда вас искренне благодарят, вы чувствуете, что это как-то вам вредит?
Тогда какие у вас есть ассоциации с благодарностью, благодарите ли вы? Какой опыт благодарности есть у вас? Благодарили ли вас и как? Когда вы стали ощущать, что когда вас благодарят, на самом деле для вас это как-то плохо?
Здесь возникает пока больше вопросов, чем ответов.
_oldnick_
May. 17th, 2010 05:17 am (UTC)
Когда я "принимаю" благодарность и похвалу, особенно если благодарность и похвала довольно сильная, я сразу чувствую себя обязанным, обязанным сделать еще больше.

Типа - ну спасибо, ну молодец, ну и отлично, а теперь давай ...

Когда и как я впервые с этим столкнулся - сейчас уже не помню, наверное это что-то из детства.

Сам благодарить и испытывать чувство благодарность умею с трудом. Скорее испытываю раздражение и досаду, что не справился сам и пришлось принимать чью-то помощь, опять же "чувствую себя обязанным" за эту помощь.

И еще. Но это уже как раз, пожалуй, перенос "кривого" взаимодействия.
Из личного опыта я знал, что благодарность к чему-то обязывает. Но другая сторона, по факту, обязанной не была и благодарность не являлась для меня каким-то ресурсом, который можно использовать в другой ситуации. Т.е. я - выражая или принимая благодарность - становился кому-то обязан, а ответные обязательства не возникали или были связаны с очень неудобными для меня условиями.

И мое сегодняшнее отношение к благодарности - лучше маленький рубль, чем большое спасибо. Лучше если благодарность не словесная, если она хотя бы символически "компенсирует" затраченные усилия и освобождает от обязательств.
uta_kryakva
May. 17th, 2010 05:38 am (UTC)
да, это откуда-то из глубокого детства, когда благодарность вовсе не являлась окончанием контакта, а скорее, служила спусковым механизмом "рвать ж--пу дальше". Вероятно, от вас всегда требовали достижений, делать все лучше, никогда не опускаться ниже, чем сделал уже, чем запустили механизм постоянного напряжения, поскольку в конце контакта много расслабленности, "переваривания", удовлетворения, но весьма ленивого свойства. Возможно, что речь идет о постоянном поддержании слияния, когда отделиться, отойти нельзя. Тогда "я всегда что-то должен" по меньшей мере - это быть вместе с другим, и быть каким-то, каким он ожидает от меня, а момент благодарности лишь обозначает то, что вам удалось в какой-то момент быть таким, каким было нужно. Но это не о благодарности, а созависимых отношениях и требованиях в них.
_oldnick_
May. 17th, 2010 05:51 am (UTC)
> в конце контакта много расслабленности, "переваривания", удовлетворения, но весьма ленивого свойства.

Ага. Это как раз то, к чему я очень стремлюсь, но не могу реализовать без какой-то внешней поддержки.
Не вижу, где остановиться, "взять свое" и идти спокойно "переваривать", в итоге многое "перегорает" и становится "неперевариваемым".
muzyka_vetra
Jul. 6th, 2010 02:38 pm (UTC)
Какой замечательный пост, спасибо:)
yana_evgenia
May. 14th, 2011 08:03 pm (UTC)
с чем психосоматически связана челюсть?
Вот не знаю, сюда ли вопрос... по картинке - похоже на то, о чем спрашиваю)) - примерно так же сейчас выгляжу я - с открытой челюстью бОльшую часть времени, когда дома))))))))))

У меня с самого маленького возраста сильно, как теперь понимаю, сжатая челюсть.
Только в годик или раньше были фотки, где нижняя челюсть "радостно оттягиваетя в улыбке")
На детских фото до школы, пока я была худышкой, выражение типа "не устпулю, не вытянете". Постепенно я толстела, а выражение, соответственно, более походило на капризное, чем просто сопротивляющееся.
Потом я окончательно "расплылась" и лицо приобрело менее оформленные, заостренные во всех планах черты... какая-то неясность появилась, что-то такое невнятное...Никакое.

Рот мне было трудновато открывать. Я даже болялась рвоты (не только от того, что это могло быть признаком серьезной болезни, но и потому что это было некотролируемое, неприличное, непонятное, инфернальное, выходящее из меня... Я была просто в ужасе от этого - всегда).
Никогда не плевалась.
Показать язык мне казалось верхом безумия и неприличия))

Сейчас, в процессе возвращения к покинутому телу и себе, я стала ощущать ,насколько у меня зажата нижняя челюсть.

Практически постоянно возвращается почти забытый симптом "нехватки воздуха", который у меня был в детстве (психосоматический - это не астма).Я его "разрешаю", если делаю глубокий вдох через рот (я знаю, что этот воздух пойдет не туда, но это снимает спазм мышц грудной клетки).
Я теперь постоянно хочу держать открытым рот...)))
Либо максимально стараюсь расслабить челюсть..

На меня это производит заземляющий эффект, возвращает в реальность и помогает принять ситуацию и действовать из нее.

а с чем в принципе связана челюсть психосоматически?
я понимаю, что вопрсо глупый, наверное...
Я Лоуэна я нашла недостаточно... потом, он достаточно ..эээ.. специфично толкует некоторые вещи и, мне кажется, иногда перегибает...
uta_kryakva
May. 15th, 2011 06:22 pm (UTC)
Re: с чем психосоматически связана челюсть?
Челюсть много с чем связана, однозначного ответа здесь нет.
Напряжение в челюсти обычно (поверхностно говоря) удерживает рыдания и злость.
Также хроническое напряжение в челюстях и мышцах лица и языка (вкупе с хроническим напряжением в плечах, спине, грудной клетке) может быть связано с ранней травмой отсутствия контейнирующего окружения, когда ребенку приходилось путем сильного телесного напряжения "содержать" себя самому.
yana_evgenia
May. 16th, 2011 07:05 pm (UTC)
Спасибо. А что такое контейнирующее окружение?
uta_kryakva
May. 17th, 2011 06:31 pm (UTC)
Вот тут вот у Кейсмента об этом сказано, лучше не скажешь: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20040205
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

uta_kryakva
uta_kryakva

Latest Month

March 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com