Но в контексте того, о чем пишу я, то есть ранней травмы, это обычно лишь фасад.
Часто случается так, что человек осознает свой страх отвержения, но совершенно не осознает свой страх взаимности и неотвержения.
Это и правда штука сложная для осознания, и часто происходит такое осознание уже на очень продвинутых стадиях терапии, а то и ближе к ее последней трети.
Гораздо страшнее шизоидный (очень ранний) ужас быть поглощенным, съеденным, растворенным, исчезнуть в другом, чем нарциссический быть настолько плохим, что меня отвергнут, выкинут. Более того, одна из шизоидных, то есть младенческих защит, это стать достаточно отвратительным и ужасным, чтобы меня не подумали есть, выплюнули или выкинули.
Понятное дело, что она вполне может далее перетекать в свое следствие - нарциссическое переживание себя отвергнутым и выкинутым.
Если человек в своей терапии доходит до столь глубоких пластов своей психики, обнаруживая своего крайне испуганного ребенка, то у него появляется новое вИдение и понимание собственного одиночества и открывается новый взгляд на собственный вклад в его создание.
Люди с шизоидными защитами, то есть травмированные в очень раннем младенческом возрасте, и нуждавшиеся в каких-то средствах защиты от боли, это совсем маленькие дети с очень фантазийным пониманием о жизни и реальности. Поэтому они нуждаются в реалистическом пересмотре таких ранних довербальных и совершенно бессознательных "решений", привнесении в них реальной почвы.
У пограничной личности налицо конфликт "ни туда, ни сюда", то есть застревание в переходе между небытием и жизнью, можно даже сказать, застревание в переходе к жизни, к рождению. Этот конфликт как раз и поддерживается разнонаправленными страхами, с одной стороны быть поглощенным, с другой - быть отвергнутым.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
July 13 2013, 16:00:03 UTC 7 years ago
July 13 2013, 16:10:54 UTC 7 years ago
July 13 2013, 16:03:34 UTC 7 years ago
А дальше?
На что похож этот "реалистичный пересмотр"?
July 13 2013, 16:09:35 UTC 7 years ago
Важно осмыслить, что это был просто страх, представление детское о реальности, а не сама реальность.
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
July 13 2013, 16:12:56 UTC 7 years ago
Заметила за собой панический страх, перерастающий в агрессию, если оказываюсь в замкнутом пространстве один на один с мужчиной, проявляющим ко мне интерес и делающим попытки сближения.
Вопрос: что с этим делать? Понятно, что оптимально обратиться к психотерапевту, но возможно ли как-то самостоятельно решить эту проблему?
July 13 2013, 16:36:20 UTC 7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 16:18:48 UTC 7 years ago
Нет? не правильно поняла?
July 13 2013, 16:32:05 UTC 7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 16:19:34 UTC 7 years ago
Видимо, вы правы, нарциссическая мать и как следствие страх не существовать, страх быть ее частью. Но как же тяжел этот "реалистичный пересмотр ранних довербальных и бессознательных решений". Четвертый год открываю периодически в себе такие залежи агрессии, которые - выпусти их все разом - и готов новый Чернобыль, так мне кажется. Причем открываются они очень нечасто.
Знаете, так хочется узнать, что же именно со мной сделали, чтобы, как мне кажется, разозлиться уже по делу раз и навсегда, а не выпускать это по чуть-чуть раз в полгода.
July 13 2013, 16:44:29 UTC 7 years ago
Рассказы от мамы о том, что первый год был для неё самым сложным, а когда в год она отдала меня в ясли, ей стало по легче, для меня это звучит как предательство. Как будто она меня сплавила, избавилась от меня куда подальше. А этот первый год в яслях был для меня ужасом. По словам той же мамы, каждый вечер приходя из яслей я падала на пол в коридоре на живот, плакала в полный голос и стучала кулаками по полу. Прекратилось это только когда пошла в сад. Там была добрая нянечка, которая смогла дать любовь всем нашим деткам. И её двух коленок хватало на всех двадцать детей.
И еще интересно про память. Я помню себя в младенчестве до года. И помню себя в саду. Вот тот самый день когда принимали в сад в два-три года, я прекрасно помню. А в яслях у меня нет не одного воспоминания. Видимо так тяжко там было, что инстинкт самосохранения заставил меня все забыть. Когда пытаюсь вспомнить, тело вспоминает замороженность. Как будто нет чувств. Очень дискомфортны воспоминания этого возраста. Именно для тела дискомфортны, а эмоции нет.
July 13 2013, 16:45:50 UTC 7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
6 years ago
6 years ago
6 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 17:12:47 UTC 7 years ago
Спасибо! А как преодолевать этот шизоидныц страх? Понять, что на самом деле тебя никто "кушать без хлеба" не собирается? Как правильно отстаивать свои границы в ситуациях, когда чувствуешь угрозу? у меня коммуникация напрочь рушится
July 13 2013, 17:15:39 UTC 7 years ago
Ни туда, ни сюда.
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 17:57:33 UTC 7 years ago
И именно в этот момент мне очень тяжело держаться, чтоб не убежать, чтоб не сказать в ответ: а мне плохо, мне так плохо, что ты даже представить этого не можешь.
Я просто до минимума ограничила свой близкий круг.
July 13 2013, 19:24:54 UTC 7 years ago Edited: July 13 2013, 19:25:37 UTC
July 13 2013, 19:36:55 UTC 7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 20:09:34 UTC 7 years ago
July 13 2013, 20:13:55 UTC 7 years ago
Там есть диагностические критерии, это и защиты, которые человек использует, и уровень развития наблюдающего эго и сам контакт, который человек организует с терапевтом, а также то, что терапевт в контрпереносе переживает, качество последнего.
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 20:24:34 UTC 7 years ago
July 13 2013, 20:35:52 UTC 7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
July 13 2013, 20:27:03 UTC 7 years ago
Всякий раз, когда узнаю что-то своё неназываемое описанным в теории, жить легче и спокойней становится)
Спасибо за книжку Гантрипа
July 13 2013, 20:59:35 UTC 7 years ago
По теме поста, из своего личного опыта: когда страх поглощения очень сильный (не знаю, бывает ли слабым) - его невозможно не распознать и достаточно просто связать со слиянием и страхом отношений вообще. Но сделать следующий шаг и увидеть свой страх "хороших" взаимных отношений самостоятельно, без помощи извне, когда в личном опыте примеров таких отношений неслияния-непоглощения не было и нет - вряд ли возможно в принципе.
потому что субъективно не существует безопасных отношений без риска утонуть в них или утопить другого, и взаимное неотвержение - первый шаг на пути к слиянию и потере себя, а любые границы на этом пути воспринимаются как отвержение. Такой замкнутый круг с шорами на глазах.
Re: Спасибо за книжку Гантрипа
July 14 2013, 07:04:30 UTC 7 years ago
Про страх хороших отношений с вами совершенна согласна, без помощи другого этого не увидеть и не осмыслить.
Про страх хороших отношений
7 years ago
Re: Про страх хороших отношений
7 years ago
Re: Про страх хороших отношений
7 years ago
Re: Про страх хороших отношений
7 years ago
Re: Про страх хороших отношений
7 years ago
Suspended comment
July 14 2013, 06:21:50 UTC 7 years ago
В последнее время я замечаю за собой такие попытки...вернуться мысленно назад, в свое детство или не совсем детство, и "прожить" его внутри себя по другому, учитывая те ресурсы взрослые, которые я приобрела просто с годами и за годы терапии тоже.Мне важно понять, могла ли я что-то сделать по другому тогда? Зависило ли что-то от меня самой? Мне каждый раз кажется что нет. Именно в том, что касается моей жизни рядом с родителями - нет!Я, похоже ничего не могла сделать.Это бесконено грустно. Зато, когда я думаю о других людях то, реакции уже другие.В этом месте обнаруживаю как раз что-то новое. Больше сопротивления,возможность видеть ясно что со мной делают.Право на отдельность, свои границы, цинизм, агрессию.Есть желание себя защитить, разрешение себя защишать, причем самостоятельно, потому что на родителей расчитывать я не могу. Это меня сильно удивило.
Приятно понимать что изменения есть на самом деле.И границы наметившиеся радуют.Только радость горчит очень.Мне уже прилично лет. Про близость,для которой как раз и нужны границы собственные,я пока только плачу. Хочу дожить. Не знаю получится ли.И это нормально, я с этим соглашаюсь внутри себя. Но у меня,у такой... дети и у них с границами, все тоже очень плохо.Прямо сейчас заметно как все критично. И я от бессилия собственного просто погибаю.И не нахожу в себе ничего...Сейчас бы на терапию А терапии нет,потому что позволить себе не могу финансово. Так что мне очень вовремя твое слово пришло.И я благодарна тебе просто очень...
July 14 2013, 06:38:37 UTC 7 years ago
Про финансовые возможности, знаешь, скажу, может, крамольную мысль, но я помню, что ты рассказывала о той своей терапии. Думаю, что много в ней было полезного, но и слишком много ошибок совершала терапевт. Мне кажется, что ты не имеешь ресурса не столько на терапию, сколько на такую болезненную терапию.
7 years ago
7 years ago
7 years ago
7 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →