?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выбор без выбора

Расщепление на "плохой" и "хороший", причем жесткое и без возможности соединения этих "субстанций", приводится в действие через отщепление агрессии и своего "нет".

Когда ребенок по какой-то причине теряет "хороший объект", то есть хорошую, выполняющую его желания маму, то он начинает активно пытаться обрести её снова.

Встречая кого-то, кто покажется "хорошим" и любящим, человек, даже совершенно взрослый в плане возраста, определяет для себя этого другого, как "хорошую мать", после чего полностью теряет свою способность к нет, отдельности и несогласию хоть с чем-то. Таким образом, он пытается снова не потерять идеальную мать своего детства, но постепенно или скоро, теряет себя, способность к автономии.

Постепенно "потерянные части", то есть отщепленная агрессия и желание отталкивать, отделяться, быть автономным, присущее любому человеку, накапливаются в разных формах. Рано или поздно они "взрываются" пониманием, что этот "хороший"-то на самом деле плохой! Этому либо способствует ситуациюя, обычно люди, на которых лдежат божественные проекции просто чувствуют в себе необходимость совершать нечто ужасное или отвратительное, приводя хоть в какой-то баланс свою личность.

Это великое открытие (он просто обманывал меня, а на самом деле-то он сволочь) есть чаще всего именно следствие изначального расщепления, и все "хорошее" рано или позно обязательно придет к плохому. Потому что на самом деле оно всегда было - "и то, и это", а вот расщепленный травмированный человек видит, "либо то, либо это".

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
caetano_veloso
May. 19th, 2011 08:18 am (UTC)
получается, человек и в себе не все части осознает и признает, какие-то свои качества он "отталкивает"?
caetano_veloso
May. 19th, 2011 08:34 am (UTC)
еще вопрос:) те, кто в контакте с таким человеком "встает" под эту божественную проекцию прекрасного - им-то это зачем?
uta_kryakva
May. 20th, 2011 08:36 am (UTC)
Ну это такие же расщепленные люди, которые верят, что "плохое" существует в отдельности от "хорошего" и наоборот.
negativ_olga
May. 19th, 2011 09:13 am (UTC)
к меня так было с мужем
minna_graf
May. 19th, 2011 01:45 pm (UTC)
а у меня до сих пор есть...
вот каждый раз, как только поссоримся - я хожу и несколько дней совершенно всерьез обдумываю, как я, идиотка, могла выйти замуж за такое чудовище, и как развестись навсегда и организовать свою жизнь после развода так, чтобы никогда этого монстра даже не видеть...
:(
mizz_ant
May. 19th, 2011 10:27 am (UTC)
:) как все знакомо. Даже осознаваемо.
Теперь бы знать, что с этим делать.
leo_jazz
May. 19th, 2011 11:02 am (UTC)
У меня вопрос. Буду очень благодарна если прокомментируете.
Ситуация: Дано: почти двухлетка, мама с гипперопекой, по первому желанию на руки, все домашние дела с ребенком на руках. По рекомендации специалиста, мама резко меняет поведение. Ребенка спускает с рук, берет редко, ребенок находясь рядом с самой просится на руки и плачет много, часто, до истерики. Мама отправляет ребенка гулять со знакомым человеком, ребенок рыдает всю прогулку, увидев маму несется к ней.
Вопрос: Сейчас ребенку уже 3,5. маму от себя в садике не отпускает, мама ребенка к садику адаптировала. По прежнему сильно зависит от мамы.
Достаточно ли условий, для того, чтобы сформировалось то о чем вы пишете в начале поста?
- "Когда ребенок по какой-то причине теряет "хороший объект", то есть хорошую, выполняющую его желания маму, то он начинает активно пытаться обрести её снова."
Спасибо.
uta_kryakva
May. 19th, 2011 11:52 am (UTC)
изменением поведения такие вещи не лечатся, полагаю.
(no subject) - leo_jazz - May. 19th, 2011 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 19th, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leo_jazz - May. 20th, 2011 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 20th, 2011 08:37 am (UTC) - Expand
roman_forr
May. 19th, 2011 11:03 am (UTC)

Здравствуйте, ее Величество, теория объектных отношений. :)

uta_kryakva
May. 19th, 2011 11:49 am (UTC)
ага, она самая:)
(no subject) - leo_jazz - May. 19th, 2011 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_forr - May. 19th, 2011 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - May. 19th, 2011 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leo_jazz - May. 20th, 2011 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_forr - May. 20th, 2011 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - leo_jazz - May. 20th, 2011 07:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
uta_kryakva
May. 19th, 2011 12:27 pm (UTC)
Ога.
Интегрировать расщепленные "плохую" и "хорошую" части в единое целое.
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - May. 19th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - May. 19th, 2011 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 20th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - malinovskay - May. 21st, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - May. 21st, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 21st, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malinovskay - May. 21st, 2011 08:32 pm (UTC) - Expand
asakura_sama
May. 19th, 2011 12:18 pm (UTC)
Скажите пожалуйста,а из этой области скандал внезапный: "ты так изменилась! ты была другая! ты чай с блюдечком на стол ставила,а сейчас без! я больше не могу,от тебя ухожу, насовсем! я все для тебя делаю,вот холодильник помыл! атыыыыы...."
Мальчику 22 года,девочке едва 19.
uta_kryakva
May. 19th, 2011 05:06 pm (UTC)
Чего-то не хватает, вот и просит таким вот кривым образом, через шантаж.
lelaya
May. 19th, 2011 01:01 pm (UTC)
Вот это сейчас происходит со мной..
slonoslon
May. 19th, 2011 01:23 pm (UTC)
А как быть с потребностью верить, что некий человек хорош не абсолютно-идеально, но "в целом", "в общем", "в глубине души" и т.п? То есть что в нем есть и "добро" и "зло", но "добра" больше. Это больше похоже на расщепление или на здоровое восприятие?
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - May. 19th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_forr - May. 19th, 2011 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 20th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 19th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
ameli39
May. 19th, 2011 02:43 pm (UTC)
Настя, Вы даже представить себе не можете, как помогли мне этим постом. Просто открыли глаза на то, что было совсем у меня под носом, а я не видела. Огромное спасибо! Осталось только... разбудить агрессию. Чтобы уже от сепарироваться в конце концов. Разбудить? Или всё таки присвоить собственную агрессию? Как этот процесс происходит, если быть точной?
uta_kryakva
May. 19th, 2011 05:07 pm (UTC)
На здоровье, как уже выше очень верно Роман написал, ничего, кроме теории объектных отношений:)
(no subject) - ameli39 - May. 20th, 2011 10:28 am (UTC) - Expand
felis5
May. 20th, 2011 07:44 am (UTC)
"Этому либо способствует ситуациюя, обычно люди, на которых лежат божественные проекции просто чувствуют в себе необходимость совершать нечто ужасное или отвратительное, приводя хоть в какой-то баланс свою личность."

т.е. человек, на котором лежат божественные проекции, чувствует себя в какой-то мере разбалансированным от того, что его пытаются "впихнуть" в некий образ, который ему "жмет и давит" просто потому, что это не его "форма и размер". поэтому его агрессия - желание высвободиться из прокрустова ложа - возрастает. и ему настолько дискомфортно в этих тисках, что он готов даже на нечто ужасное или отвратительное, лишь бы от этого освободиться.

правильно я вас поняла?
uta_kryakva
May. 20th, 2011 08:29 am (UTC)
Не совсем.
Любой чедовек неоднозначен, даже если видит себя другим, однозначным.
Любая же психика бессознательно стремится к целостности. И если одну часть - идеальную, "хорошую", удается проигрывать в жизни, то другую, "плохую" человек "теряет", не проживает её, и начинает бессознательно воссоздавать её, пытается вернуть.
(no subject) - felis5 - May. 20th, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
nadushaoppr
May. 20th, 2011 07:47 am (UTC)
Настя, у меня возник вопрос, буду рада если прокомментируете. У меня есть знакомый, его мать очень гиперопекающая и находится в постоянном страхе потерять любимого сына (два его старших брата умерли во младенчестве). Сейчас мужчине 28 лет и он находить женщину себе в жены старше на 14 лет. Когда я смотрю на них складывается впечатление, что они абсолютно счастливы вместе, оба очень хорошие и добрые люди. У меня вопрос, можно ли мужчине быть абсолютно счастливым найдя себе жену, хорошую маму? Я чувствую злость и ненависть когда вижу их отношения, завидую такому безоблачному счастью и гармонии. Мне сложно принять, что в жизни есть абсолютно психически здоровые люди, хочется украсть их счастье. Второй вопрос, почему так сложно смирится со счастьем ближнего (очень хочется увидеть, что и у них не все так безоблачно, есть проблемы и успокоиться от терзающих душу переживаний зависти и ревности)?
uta_kryakva
May. 20th, 2011 08:26 am (UTC)
А зхачем вам комментарий про вашего знакомого? Вам оно для чего, что там про/для вас?
(no subject) - nadushaoppr - May. 20th, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - May. 20th, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
15_november
May. 20th, 2011 11:32 am (UTC)
Очень интересно. Задумалась.....
Настя, спасибо за пост, очень интересно. А что делать с проблемой, когда твой партнер занимается расщеплением регулярно и это очень больно отражается на отношениях? Вплоть до мыслей второго партнера о разрыве. :(( Например: "да я тебя на пьедестал поставил, да я думал, ты такая, а ты - вон какая! Ты не та идеальная женщина, кого я в тебе видел! Аааа!! Мой отец также относился к моей матери, и вон до чего это его довело, аааа!!!" Истерика, разочарование. Его мир рушится каждый раз, когда партнер оказывается "плохим". А он, как вы говорите - всего лишь живой человек, не белый и не черный. Живой. И как справляться с чьим-то еще расщеплением? Как рядом с этим жить? Не обращать внимания? Послать к терапевту? (не пойдет - проверено, " у меня все в порядке").
uta_kryakva
May. 20th, 2011 05:05 pm (UTC)
Re: Очень интересно. Задумалась.....
Расщеплением невозмождно заниматься.
Это структура личности, и это либо лечить, либо так жить.
Вопрос в том, что если вы выбрали такого партнера, то скорее всего, какие-то ваши глубинные структуры взаимодействуют, поддерживают друг друга, иногда поддерживают именно в травме.
Думаю, что на терапию обычно идет тот, кто страдает. Наверное, она больше нужна вам.
Re: .PS - 15_november - May. 20th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
Re: .PS - uta_kryakva - May. 21st, 2011 03:39 am (UTC) - Expand
Re: .PS - 15_november - May. 29th, 2011 11:21 pm (UTC) - Expand
aurora_hws
May. 21st, 2011 06:04 pm (UTC)
Настя, божественно и грустно.
(божественно написано, хотя и стало грустно)
Мне больше всего откликнулось про потерю меня.Я большую часть жизни прожила в потере себя, причем даже это сама чувствуя, но не умея никак это решать, кроме как одиночеством.
Даже и агрессии нет уже ни на что прошлое, просто грустно что столько времени многой меня не было.
uta_kryakva
May. 21st, 2011 07:54 pm (UTC)
Да, это действительно невероятно тоскливо и убийственно, когда можно остаться собой только в полнейшей изоляции. Эдакое заточение самого себя навечно, без права переписки, в смысле связи.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

uta_kryakva
uta_kryakva

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com