?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Комната Синей Бороды

При работе с пограничной личностью (как отдельно диагностированной по структуре, так и с любым пациентом пограничного уровня развития) многие стандартные методы терапии не подходят. Например, интерпретации или попытки терапевтов устанавливать связи между разрозненными кусками информации, или разные способы получения доступа к чувствам клиента.
Все это вызовет еще большую тревогу, иногда граничащую со страхом, иногда бессознательное сопротивление и уход человека из терапии.
А все потому, что на уровне понимания и интеллектуальных размышлений работать с пограничной личностью не получится.
И вовсе не потому, что эти люди какие-то несообразительные, наоборот, эти люди могут быть очень глубокими и разумными, но доступ к тому, что отделено, отщеплено, может стать для них фатальным.
Отщеплено нечто непереносимое, невозможное для проживания, для того, чтобы признать это. И это не метафора, это действительно так. При попадании в отщепленное, пограничный пациент может заболеть, попасть в психоз, или начать отыгрывать травму. То есть создать или попасть в сегодняшней жизни в ситуацию, воспроизводящую первичную травму, так как энергия, хранившаяся ранее в вытесненном виде, начнет структурировать его жизнь.
Поэтому первичная задача терапевта - защитить такого человека от попадания в вытесенные чувства преждевременно, до тех пор, пока не созданы надежные способы контейнирования и устойчивость к любому материалу не наработана.
Понятно, что в этом и заключается опасность терапии и осознания своего вытесненного материала для пограничной личности - это сдерживание невозможно гарантировать, в процессе терапии обязательно возникнет и отыгрывание, и другие способы разместить непереносимые чувства для идентификации и "обживания" с ними.
В конечном счете успех терапии для таких людей будет зависеть от их личного мужества войти в свой персональный ад, и не испугаться до такой степени, чтобы отвернуться.
В этой связи мне вспоминается сказка о Синей Бороде, в которой лишь третья сестра смогла выдержать вид ужасной комнаты, и не потерять жизнь.

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
annwonder
Apr. 10th, 2011 05:21 am (UTC)
Вы как-то странно о терапии думаете. Там же Вас никто не принуждает. Хотите - осознавайте, не хотите - дождитесь момента, когда будете в состоянии принять себя такой, какая Вы есть
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 06:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - felis5 - Apr. 11th, 2011 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Feb. 9th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Feb. 10th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
ameli39
Apr. 9th, 2011 07:31 pm (UTC)
Да, Настя. Это именно так..(
p.s. У Вас шикарный новый дизайн журнала)У меня сейчас за окном тоже дождь и ветер) А у Вас тут тепло и уютно)
(Deleted comment)
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 06:08 am (UTC)
Это вы о чем?
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 04:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:19 am (UTC) - Expand
nasse
Apr. 9th, 2011 09:56 pm (UTC)
Ой.
А невыносимому не свойственно уворачиваться от контакта, прячась, например, за психосоматикой?
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 06:09 am (UTC)
Невыносимое зачастую проживается лишь на уровне тела, не поднимаясь на уровень эмоций или осознания. Зачастую пограничный человек живет именно телом все, что могло бы (при более благоприятных условиях развития) быть прожитым на символических уровнях, проживается фактически, не приходя в сознание.
lady_tiana
Apr. 9th, 2011 11:33 pm (UTC)
Ох, кажется, до меня дошло... Я просто много лет мучилась от непонимания, в какое больное место пару раз попала отцу, и чем была вызвана его сверхострая реакция. А я ему, похоже, в отщепленное угодила, когда пыталась объяснить, какими поступками он меня очень сильно ранил.

ОФФ: Настя, у Вас замечательный дизайн журнала, очень нарядный, уютный и располагающий к разговору.
koshkindommm
Apr. 10th, 2011 12:31 am (UTC)
Ваш пост воодушевляет))) чего-чего, а смелости мне не занимать.
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 02:11 pm (UTC)
Это очень хорошо. Только кроме этого еще необходима осторожность и терпение при наработке некоторых функций, без которых вход туда окончится неудачей. В общем, тут не помешает осторожность и много поддержки.
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 10th, 2011 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 11th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 11th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Dec. 13th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - house-top [org.ua] - Apr. 12th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkindommm - Apr. 12th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
avatarakali
Apr. 10th, 2011 01:01 am (UTC)
А еще у Клариссы Пинколы Эстес кроме главы про "Сказку о Синей Бороде" есть еще и глава про "Миф о костяной женщине", это как раз про мужество не только зайти в комнату Синей Бороды, но и уметь примириться со своими ужасами, обнять их, и перестать их бояться.
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 06:11 am (UTC)
Да, точно, эта сказка тоже об этом.
Только вот полюбить женщину-скелет можно когда будет достаточно сил для того, чтобы заключить её в объятия.
До этого момента проходит много времени в создании надежных способов и устойчивости для проживания своих чувств.
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 11th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:51 pm (UTC) - Expand
_feniks
Apr. 10th, 2011 04:57 am (UTC)
бывает очень неприятно в это лезть. тут помогает умение принять помощь (и вообще возможность эту помощь получить), это большой ресурс.
marusyas
Apr. 10th, 2011 07:34 am (UTC)
пять лет училась на психолога - и хоть бы кто-нибудь вот так просто и понятно сказал о работе с пограничными личностями... блин, вот ведь качество образования((((
а что вы думаете о моде на коучинг, появившейся в последнее время? я тут по работе встречалась с несколькими коучами (и некоторые из них даже были с психологическим образованием), но все они заявляли о том, что не несут ответственности за результат, а только задают вопросы, позволяющие личности найти ресурсы и достигать поставленных целей.
Но ведь если к коучу придет вот такой "пограничник", а коуч залезет со своими вопросами в вытесненную зону - то может случиться все описанное Вами выше...
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 02:09 pm (UTC)
Да, вполне такое бывает и я встречалась с результатами посещения коучей, и разных "тренингов личностного роста" пограничными людьми, попадавшими прямо оттуда в психоз.
Про образование в наших гос учреждениях абсолютно с вами соглашусь, мне лично пришлось все перепахивать через себя, по крупицам, по своему опыту, искать литературу, переводить что-то самой, в общем, собирать все, что могу сама, очень не хватало более опытных людей, которые бы занимались обучением. Это, конечно, неправильно, за рубежом образование строится совершенно иначе, у нас пока, к сожалению, опыта такого нет, нет культуры обучения терапии, такого наработанного высокоэтичного подхода к проблематике пациента, как там.
natakholina
Apr. 10th, 2011 08:54 am (UTC)
"успех терапии для таких людей будет зависеть от их личного мужества войти в свой персональный ад"
Точно!
mrsmarpl
Apr. 10th, 2011 09:21 am (UTC)
Настя, а когда прийдет время и человек будет готов войти в свой личный ад, тогда он не будет отыгрывать это в своей жизни? И наоборот. Если он отыгрывает, то значит еще не готов? А если отыгрывает и справляется с этими ситуациями?
ЗЫ - прекрасный новый дизайн! Я сама на него зарилась :)
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 02:05 pm (UTC)
Когда человек быват способен осознанно встретиться с опытом своей жизни, то нужда в его отыгрывании исчезает, так как отыгрывание нужно для бессознательного размещения и соединения с этой энергией, а при её сознательном проживании, присвоении, бессознательные способы уже будут не нужны.
unconscious_id
Apr. 10th, 2011 11:52 am (UTC)
здравствуйте, Анастасия. Спасибо за ваши заметки - настолько они содержательны и понятны одновременно. Пограничная личность вообще, как по мне, тема горячая и интересная. Особенно сейчас мне ко времени - как раз Шварц-Саланта читаю. Могли бы вы пояснить, что в этой фразе имеете в виду - "как отдельно диагностированной по структуре, так и с любым пациентом пограничного уровня развития"?

У меня есть такое представление, может быть в чем-то ошибочное, что пограничные тенденции, пограничные защиты и в целом некоторая "пограничность" свойственна большинству людей (имею в виду тех, кто в целом имеет более зрелую структуру), по крайней мере большинство какие-то пограничные процессы может в себе замечать, так как они связаны с определенным этапом развития, который все проходят. Другое дело, что у кого-то сформировались и более зрелые структуры, а у кого-то нет.
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 02:03 pm (UTC)
Я имела в виду, что есть отдельная пограничная структура, о которой, собственно очень хорошо пишет Шварц-Салант, а есть пограничного уровня другие структуры, например, те же нарциссы или шизоиды, то есть структура другая, а уровень её организации пограничный, у них вы обнаружите многие пограничные черты и защиты.
Пограничный уровень развития многие люди преодолевают при благоприятных условиях развития, а кому-то это не удается, поэтому мне кажется (может тут я тоже ошибаюсь) что психотическая часть в таком виде, есть не у всех людей, в том смысле, что многие люди, к счастью, не получают к ней доступа.
alice2000
Apr. 10th, 2011 07:37 pm (UTC)
так как энергия, хранившаяся ранее в вытесненном виде, начнет структурировать его жизнь.

не поняла смысл этой фразы. можете более понятно написать? :)
спасибо
uta_kryakva
Apr. 11th, 2011 05:22 am (UTC)
это значит, что травма, хранящаяся в виде эмоциональной энергии, траматического заряда, в бессознательном, может начать отыгрываться в отношениях с терапевтом и в жизни. Иногда в каких-то моментах терапии это неизбежность и нобходимость, по отыгрываемому материалу можно бывает наконец-то составить предположения о первичной травме и её сути, так как об этом часто бывает неизвестно.
alice2000
Apr. 10th, 2011 08:28 pm (UTC)
и еще вопрос, как интегрировать отщепленную и проецируемую на других часть себя?
спасибо :)
uta_kryakva
Apr. 11th, 2011 05:24 am (UTC)
на этот вопрос конкретно ответить невозможно, потому что это длительный и глубокий процесс реинтеграции и трансформации личности, который запускается и поддерживается в терапии.

В мультфильмах Миядзаке, например, это можно посмотреть, он прекрасно описал это на языке искусства, в мифах и сказках также описаны разные интегративные и трансформационные процессы.
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 11th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 12th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 12th, 2011 02:37 pm (UTC) - Expand
torontonian_19
Apr. 11th, 2011 06:15 pm (UTC)
off-top feedback
Здравствуите,
Открыла Ваш журнал и сразу понравился дизаин (вид из окна), но к сожалению у меня ( и думаю у других тоже) последние буквы в каждои строчке отрезаны рамкои. Можно только догадываться об окончании слов. И на темно зеленом поле не видны ники комментаторов.
Очень жаль.
uta_kryakva
Apr. 12th, 2011 02:38 pm (UTC)
А что за последние буквы? У меня-то все в порядке с буквами.
(no subject) - torontonian_19 - Apr. 12th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 12th, 2011 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Apr. 12th, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

uta_kryakva
uta_kryakva

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com