?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пограничная организация личности подразумевает что-то одно озвучиваемое, и что-то другое, чаще даже более важное, скрытое и неосознанное.
Инсайт пограничного человека всегда правдив и правилен лишь в первые моменты его осознания, в следующие он уже кажется "не совсем правдой, и не совсем неправдой". Также это касается и отношения к интерпретациям и поведению терапевта, они всегда будут казаться "не совсем", но зачастую и не настолько, чтоб просто отвергнуть.
Это ощущение "зависания" между двумя полюсами - явным и неявным, и есть ощущение пограничной диссоциации и расщепления, на телесном уровне ощущаемое как легкое или более сильное рассредоточение внимания, неспособность сфокусироваться, как будто бы "картинка", которую ты видишь, чуть "расслоилась"....

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
natakholina
Apr. 7th, 2011 04:56 pm (UTC)
Очень точно подмечено... И на телесном уровне нечто такое происходит с клиентами (они это говорят или по проявлениям хорошо видно).
uta_kryakva
Apr. 7th, 2011 05:10 pm (UTC)
Чаще всего это происходит с терапевтом при работе с пограничным клиентом. Поэтому это можно самому терапевту пережить и хорошо знать "не по наслышке", как оно бывает с клиентом. тут прямо как в поговорке про "побыть на чьем-то месте":)
(no subject) - natakholina - Apr. 7th, 2011 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 7th, 2011 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natakholina - Apr. 7th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 7th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natakholina - Apr. 7th, 2011 06:00 pm (UTC) - Expand
dechicot
Apr. 7th, 2011 05:13 pm (UTC)
Инсайт пограничного человека всегда правдив и правилен лишь в первые моменты его осознания, в следующие он уже кажется "не совсем правдой, и не совсем неправдой".

О, у меня такое постоянно. Это можно исправить? Точнее, станет ли легче жить, если отнести себя с этим на терапию?
По идее, должно стать, надежда есть всегда, но я где-то читала про пограничников, что сложно им, и что они всегда таковыми останутся.
uta_kryakva
Apr. 7th, 2011 05:26 pm (UTC)
Останутся, но такая структура вполе себе перерабатывается. Только сложно и долго.
(no subject) - dechicot - Apr. 7th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 7th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dechicot - Apr. 7th, 2011 07:00 pm (UTC) - Expand
nasse
Apr. 7th, 2011 05:31 pm (UTC)
Спасибо, безумно интересно.
uta_kryakva
Apr. 7th, 2011 05:33 pm (UTC)
Это и правда БЕЗУМНО интересно, вы употребили супер-подходящее тут слово:)
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
nadushaoppr
Apr. 7th, 2011 07:25 pm (UTC)
Это ужасно(
uta_kryakva
Apr. 7th, 2011 07:49 pm (UTC)
Да, типа того...
(Deleted comment)
uta_kryakva
Apr. 7th, 2011 07:48 pm (UTC)
Ага, это он тебе так "рассказывает", каково ему, просто не словами...
Он действительно не с собой, потому как собой ему побывать не удалось по жизни, если можно так выразиться.
(no subject) - garrido_a - Apr. 8th, 2011 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
smalgin
Apr. 7th, 2011 08:11 pm (UTC)
И что ж при этом делать? :)
uta_kryakva
Apr. 8th, 2011 05:25 am (UTC)
Кому? Пограничному пациенту или его терапевту?
(no subject) - smalgin - Apr. 8th, 2011 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
en_sazon
Apr. 7th, 2011 08:34 pm (UTC)
Наверное, я чего-то не понимаю, ибо мне кажется, что большниство людей не всегда говорят в точности то, что подразумевают.
Или пограничных большинство?
uta_kryakva
Apr. 8th, 2011 05:27 am (UTC)
Нет, их, конечно, не большинство.
Пограничный пациент не говорит того, что подразумевается, не потому, что не хочет, а потому, что не осознает этого. В этом и засада. он сам не знает, что с ним случилось, и что вытеснено и что сейчас так влияет на его жизнь.
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 8th, 2011 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadushaoppr - Apr. 11th, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 05:31 pm (UTC) - Expand
galari
Apr. 7th, 2011 08:40 pm (UTC)
в который раз ловлю себя на мысли, что не понимаю какой это пограничный пациент, мне говорят: "прийдет-поймеш" по шамански как то звучит :))))
havel_havalim
Apr. 7th, 2011 09:05 pm (UTC)
Аааа, какой юзерпик!!
Извините, не удержалась ))).
(no subject) - galari - Apr. 7th, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - galari - Apr. 8th, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
zoriyana
Apr. 7th, 2011 08:46 pm (UTC)
Очень интересно. Только сложно для понимания. А можете какой-нибудь пример привести? Для наглядности. Спасибо!
uta_kryakva
Apr. 8th, 2011 10:05 am (UTC)
Пример чего именно? Пограничной личности?
(no subject) - zoriyana - Apr. 8th, 2011 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 9th, 2011 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoriyana - Apr. 10th, 2011 08:19 pm (UTC) - Expand
Умница Уилл Хантинг - feedbtesting - Apr. 13th, 2011 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: Умница Уилл Хантинг - uta_kryakva - Apr. 14th, 2011 06:18 am (UTC) - Expand
yana_evgenia
Apr. 8th, 2011 08:45 am (UTC)
Я правильно понимаю, что человеку с пограничной структурой кажется, что он сам хочет сказать совсем другого, чем говорит и делает?
Как в "Алисе в зазеркалье", когда Алиса берет карандаш и начинает писать за Белого Короля в его же дневнике отметку. После чего удивленные Король и Королева вздыхают: "Но ты же совсем не это хотел написать!!"?
Правильно ли я понимаю, что такой человек просто не может сформулировать свой запрос / желание таким образом, чтобы получить исчерпывающий ответ?
Еще всплывает ассоциация: как будто в темной комнате играешь впрятки: знаешь, что то, что ищешь - в комнате... А, может и не в комнате (сразу же вопрос)?

???

На физическом уровне как это может проявляться?
Может ли это проявляться неспособностью к концентрации, включением периферийного зрения тогда, когда требуется направленное внимание?
uta_kryakva
Apr. 8th, 2011 10:05 am (UTC)
Да, иногда бывает и так, как вы описываете. Пограничность - сложнозапутанное понятие, по сути в нем может пересекаться многое. В том числе и то, что описали вы. Часто такому человеку кажется, что он хочет или хотел сказать что-то одно, а почему-то говорит совсем другое, не понимая сам, почему что мешало сказать то, что он хотел. Обычно понимание приходит тогда, когда человек осознает - что хотел сказать и то, и это.
Пограничная дилемма - это как раз выбор не "то или это", а "и то, и это".
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 06:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 10th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
yana_evgenia
Apr. 8th, 2011 02:00 pm (UTC)
Спасибо. Еще спрошу:
1 А что / у кого / где, помимо уже названного Вами выше г-на можно прочитать про то,этим делать?
1.1 Как все-таки понять, что есть это второе, "невысказанное"?
1.1.1 Как "вытащить" то, что кажется невысказанным, пищупать, соединиться, интегрировать это?
1.2 Уточнить: то, "пограничники" как бы не могут уловить - это есть вытесненное сильное травматичное переживание?
2 Есть что-то общее в генезисе состояния "пограничников" и аутистов?
3 Есть ли к-т конкретные психо-телесно-терапевтические приемы при таких состояниях?
uta_kryakva
Apr. 8th, 2011 05:09 pm (UTC)
1. У Шварц-Саланта лучшее, на мой взгляд, исследование, наиболее соверменное и ясное, но профессиональное, читать будет трудно, возможно непонимание, он весьма аналитичен.
1.1Понять невозможно, можно прочувствовать, интуитивно, по некоторым ощущениям, скорее понимание приходит после переживания.
1.1.1Никак не вытаскивать, оно само покажется, и первым это сможет ощутить и описать именно терапевт
1.2Сам человек может не улавливать, так как оно будет сильно отщепленным, поэтому он "поместит" это отщепленное в поле терапии или в терапевта, дабы получить его в каком-то связном удобоваримом виде.
2 Да, кое-что общее есть, первичный хаос, от которого человек пытается защититься. Наверное некоторые аутистичные люди именно пограничны.
3. кое-какие есть, но скорее не приемы, а навыки, необходимые терапевту. Самый основной - это оставаться вменяемым и воплощенным телесно при соприкосновении с безумием и психозом.
(no subject) - yana_evgenia - Apr. 8th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 8th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
sunny_mouse
Apr. 8th, 2011 07:24 pm (UTC)
>на телесном уровне ощущаемое как легкое или более сильное рассредоточение внимания, неспособность сфокусироваться, как будто бы "картинка", которую ты видишь, чуть "расслоилась".

а о чем может говорить, если вот такая расфокусировка практически постоянно сопровождает общение с ребенком? с собственным ребенком.
тяжело получается - прежде чем вступить в общение, приходится сначала приложить усилия чтобы себя в кучу собрать. иногда много усилий. и чем больше ребенок пристает, тем больше меня выносит в бесформенность.

офф. какая у Вас чудная фишечка с оформлением журнала :) если не залогинился - одно, а потом - раз и другое. потрясающе уютное, в моих любимых зеленых тонах и пасмурность за окном. снаружи хорошо, а зайти внутрь так и вообще здорово :)
uta_kryakva
Apr. 9th, 2011 05:11 am (UTC)
Похоже на ваше переживание при сближении.
Может как раз тот момент, что вам трудно быть укорененной, если рядом есть кто-то другой, вас как бы "выносит" из себя. Про то, как быть собой рядом с другим.
(no subject) - sunny_mouse - Apr. 11th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
felis5
Apr. 10th, 2011 01:35 pm (UTC)
"Самый основной [навык] это оставаться вменяемым и воплощенным телесно при соприкосновении с безумием и психозом."

а есть ли какие либо упражнения/ действия, позволяющие закрепить этот важный навык?
uta_kryakva
Apr. 10th, 2011 01:55 pm (UTC)
Ага, есть, называются личная терапия и супервизия.
(no subject) - felis5 - Apr. 11th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis5 - Apr. 11th, 2011 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Apr. 11th, 2011 07:09 pm (UTC) - Expand
serafima_13
Feb. 25th, 2012 10:27 pm (UTC)
Во-во, зависание, прям оно самое... Ощущается как туманный и монолитный массив чего-то чёрного внутри себя, на котором как на зыбком фундаменте, опасно покачиваясь, установлен разум там, сознание, логические навыки, вот это всё.

Очень неприятно иметь внутри себя здоровенную неосознаваемую и недоступную область. (Хотя, с другой стороны, очень любопытно)
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

uta_kryakva
uta_kryakva

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com