?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Lie to Me

Что-то в ЖЖ нынче много разоблачений. Под масками "милых людей", однако, скрывались "ужасные монстры". Типа того.
Ну а я, как тот вшивый о бане, как обычно на волне этих разобличительных постов подумала о том, что мне ближе:)

Многие трамированные люди, особенно те, кто перенес насилие - психологическое или физическое - тоже в глубине души боятся разоблачения.
Они верят, что их наказывали-били-унижали-стыдили за дело. Почему верят? Потому что дети вообще склонны доверять взрослым, иначе на что им еще опираться? И еасли за дело - то самое главное скрывать кто-я-есть-на-самом-деле.
И хоть они уже давно выросли - я работаю со взрослыми людьми - они в душе также продолжают верить тем, кто их унижал и насиловал. Почему? иногда этот крик души почти готов сорваться с губ, когда очередная красивая женщина или умный мужчина сидят передо мной в кресле и по-детски плачут о том, что они плохие, с ними что-то не то.
Они продолжают бояться приблизиться к другим, в страхе разоблачения своей "нетаковости".
Этим они продолжают бессознательно поддерживать авторитет своих родителей.
Они не могли быть плохими. Уж лучше я буду плохим - рефреном слышится в их словах и слезах.
Сказать честно, что они были жертвами насилия, травм своих родтелей - словно предать авторитет тех грозных фигур, которых они бессознательно ненавидят, но сознательно заставляют себя уважать. Предать и снова получить наказание.
Как тогда, в детстве, когда смотрели изподлобья на ненавистного родителя и боялись сказать хоть слово.
Ведь сказать правду - это быть виноватым. Перед тем, кто был всегда сильнее.
Виноватым, а, значит - наказанным.
Как много времени уходит на то, чтобы поверить, что они больше никем не будут наказаны, кроме самих себя. Как много - на то, чтобы найти ту "Синюю бороду" внутри себя, кто продолжает убивать за правду.
И еще больше - на то, чтобы признать, что это они сами.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tcherniak
Aug. 27th, 2010 11:41 am (UTC)
да, "надо убить дракона в себе"...
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 11:48 am (UTC)
Ну, может, убить, может трансформировать, а, может, просто им больше не пользоваться... По-разному бывает. Но точно в себе:)
(no subject) - arhetip_v - Aug. 27th, 2010 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 27th, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
nigalina
Aug. 27th, 2010 11:49 am (UTC)
Много времени уходит, порой и целой жизни для этого мало
arhetip_v
Aug. 27th, 2010 11:59 am (UTC)
А сколько людей уходят от возлюбленных только из страха, что те узнают их получше и поймут, какие они и плохие. А возлюбленные при этом - ни сном, ни духом, потом пишут в сообщества психологические: "У нас в парнем все было ОК, ушел внезапно, причин не объяснил". И из терапии тоже, кстати, иногда уходят по той же причине.
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 12:05 pm (UTC)
О да...А многие буквально провоцируют парнеров на то, чтобы они уже сами ушли от таких ужасных людей.
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 11:08 am (UTC) - Expand
elpervushina
Aug. 27th, 2010 12:12 pm (UTC)
Сказать честно, что они были жертвами насилия, травм своих родтелей - словно предать авторитет тех грозных фигур, которых они бессознательно ненавидят, но сознательно заставляют себя уважать. Предать и снова получить наказание.

Они не "были", а остаются. Имхо.
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 12:24 pm (UTC)
Пока не отделились - да, остаются.
veraaleks
Aug. 27th, 2010 12:33 pm (UTC)
Не легко сказать/понять/осознать, что они "плохие", это же они взрастили, воспитали и тд...
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 02:11 pm (UTC)
А еще труднее понять, точнее тут даже слово "понимание" не слишком-то подходит, что пока обвиняешь кого-то, тут уж не до изменений жизни, тут пока есть обвинения, будут и жертвы и палачи. Отделение и исцеление происходят тогда, когда человек перестает искать "плохого", а меняет свое собственное отношение к себе и другим, но для этого переработать много приходится.
(no subject) - marss2 - Aug. 27th, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - by_aguane - Aug. 28th, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Feb. 21st, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veraaleks - Aug. 28th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - leontic - Aug. 31st, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvict - Aug. 27th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 28th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
amano10
Aug. 27th, 2010 12:43 pm (UTC)
"тот прав, у кого больше прав" :(
stils
Aug. 27th, 2010 01:11 pm (UTC)
ненависть
Ненависть к родителям необходимый этап. Необязательно постоянный. Можно и не застревать на нем, но пережить необходимо. Я считаю лучше агрессия чем депрессия.
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 03:17 pm (UTC)
Re: ненависть
Это уж точно. Пережить и "слить" это просто необходимо, если есть желание жить, чувствовать себя живым в дальнейшем.
Re: ненависть - ameli39 - Aug. 27th, 2010 03:48 pm (UTC) - Expand
Re: ненависть - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 06:12 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - ameli39 - Aug. 28th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 06:19 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - ameli39 - Aug. 28th, 2010 06:23 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - ameli39 - Aug. 28th, 2010 08:23 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - uta_kryakva - Aug. 28th, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - ameli39 - Aug. 28th, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
Re: ненависть - anast_g - Nov. 17th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
Re: ненависть - uta_kryakva - Nov. 17th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
natakholina
Aug. 27th, 2010 01:18 pm (UTC)
Да, пост про маски. Нацепленные от ужаса, что без масок вообще нет ничегошеньки, ради чего можно быть и оставаться какое-то время (а в мечтах - навсегда) рядом. Вот уж верно кто-то сказал: не дай бог притвориться не тем, кто ты есть, сколько потом порушенных надежд, возводимых в квадрат страданиями обеих сторон.
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 03:22 pm (UTC)
Скорее о том, что быть собой настоящим - может быть нестерпимо больно. Тогда идут в ход старые идеи о себе, старые идентичности, даже идентификации с агрессором и прочие нереальные "я", только бы уберечься от боли, ужаса, униженности и раздавленности собственного реального "я". Для этого такие психические защиты и существуют, без них жить нереально. Но и без себя тоже тяжело, мёртво...
(no subject) - rrrakita - Aug. 27th, 2010 07:09 pm (UTC) - Expand
ira_mf
Aug. 27th, 2010 01:31 pm (UTC)
большое спасибо.
lady_tiana
Aug. 27th, 2010 01:36 pm (UTC)
Ох, да! Я сейчас ровно на такую же точно историю напоролась в своем журнале. Причем я-то вижу, что человек интерпретирует все из своей травмы, что говорить с ней сейчас в принципе бесполезно. И что человек настолько напуган своим прошлвм опытом, что не понимает одной простой вещи - в том тексте, из-за которого она так среагировала, нет никаких зацепок, чтобы привязать его к конкретным людям.

Я писала о своем ребенке, о сложных взаимоотношениях с одноклассником, весьма проблемным мальчиком, причем писала лет 6 - 10 назад. Никаких фамилий - адресов - конкретных привязок в тексте нет вообще. Тем не менее, мама парня внезапно позавчера на меня из-за этого текста напала, угрожает адвокатами и публичным разоблачением моего якобы темного прошлого. И при этом ей в голову не приходит, что я сама абсолютно никаких "разоблачений" с ее стороны не боюсь, что любые факты, которые она может распространить, это осетрина десятой свежести и едва ли кого-то заинтересует вообще.

В общем, не выступи она в стиле "на меня наехали", никто бы в принципе не знал, что это о ней речь. А был иам, ксли уж начистоту, не наезд, а боль за малыша, которого в семье психологически истязали и насиловали. И я искала способок, как и чем ему помочь, раз уж этот ребенок в ту пору так часто бывал в моем доме.
uta_kryakva
Aug. 27th, 2010 03:24 pm (UTC)
Да, с такими людьми тяжело, они видят не того, кто рядом с ними сейчас, а кого-то из прошлого. И даже если их любить и не давать поводу думать о наездах, рано или поздно они их себе могут организовать.
К сожалению, не всем детям возможно помочь - не прыгнешь же через головы родителей.
(no subject) - lady_tiana - Aug. 27th, 2010 03:31 pm (UTC) - Expand
anastasiya_um
Aug. 27th, 2010 01:52 pm (UTC)
Ох, правда.
Спасибо)
alys_sun
Aug. 27th, 2010 05:33 pm (UTC)
Вы забыли про дикий стыд. Который начинаешь испытывать после того как понимаешь, что с тобой сделали. Стыд за себя, что позволил, стыд за родителей. И ГНЕВ! Который социум запрещает проявлять, потому что гневаться на родителей-это плохо, это грех, это социально неприемлемо и неодобряемо. И вот это всё рушится внутрь тебя и часто погребает.
uta_kryakva
Aug. 28th, 2010 08:00 am (UTC)
Про дикий стыд не забудешь:)
Просто здесь он не являлся фигурой, в этом посте, а так - да, про него я тоже много писала.
(Deleted comment)
uta_kryakva
Aug. 28th, 2010 06:15 am (UTC)
Re: Драконам место в зоопарке!
--Не уверен, что родительского дракона в себе надо убивать. Осознать себя как отдельного от родителей человека, понять самодостаточность своей собственной жизни, отсутствие необходимости поддерживать вообще чей-либо авторитет - имхо, половина решения проблемы.--
Полностью согласна. Если б его можно было убить без ущерба для себя, наверное, это решало бы проблему. Но убить что-либо в себе, оставив в живых себя, пока еще никому не удавалось:)
Метафора про зоопарк забавная, спасибо:)
4yprina
Aug. 28th, 2010 08:21 am (UTC)
интересно и очень вовремя.
я сейчас в своей терапии застопорилась.
я понимаю, что благодаря родителям (вернее, маме)сейчас имею проблемы с самооценкой и взаимодействием с другими.
умом понимаю.
но злости нет. я люблю маму. а еще я боюсь на нее злиться - она старалась как лучше, и мне кажется, что она не переживет, если узнает, что ее старания привели к такому результату. я понимаю, что это кажется смешно - "не переживет", но страх то есть. и не безосновательный (у мамы проблемы со здоровьем, ей нельзя нервничать).
моя терапевт говорит, что пока я не сепарируюсь, я не двинусь вперед.
я чувствую, что это так и есть - и не могу.
легче винить себя во всем.
как вылезти из этой ямы?
uta_kryakva
Aug. 28th, 2010 08:51 am (UTC)
Яма в том, что вы верите в ваше всемогущество. Что вы владеете здоровьем, жизнью, смертью и нервами вашей мамы.
Если вы откажетесь от всемогущества, что что очень важное для себя потеряете?
(no subject) - 4yprina - Aug. 28th, 2010 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uta_kryakva - Aug. 29th, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
naive_chukcha
Aug. 28th, 2010 01:09 pm (UTC)
Очень сильный текст, спасибо!
uta_kryakva
Aug. 29th, 2010 08:15 am (UTC)
Пожалуйста:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

uta_kryakva
uta_kryakva

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com